Перевод квартиры в нежилой фонд

Перевод квартиры в нежилой фонд

В связи с новым законом в нашей стране, запрещающий сдавать жилую недвижимость в аренду, увеличились заявки уфимцев на переводы квартир в нежилой фонд. Однако, далеко не всё жильё можно обратить в коммерческую недвижимость, а лишь то, которое расположено на 1-ом этаже и имеет отдельную входную группу (или есть возможность это соорудить). Жилплощадь этажом повыше возможно перевести в нежилой фонд, если под ним уже коммерческое помещение. Во всех остальных случаях это невозможно. Проще продать такую квартиру и купить вариант подходящий под эти требования.

С чего начинать?

Если Ваша квартира отвечает вышеуказанным требованиям, начинайте собирать документы. Однако для полной уверенности советуем получить консультацию специалиста (в нашем центре бесплатно), чтобы пройтись по всем нюансам этой задачи.

Перевод квартиры в коммерческую недвижимость невозможен, если:

  • планируется переводить только часть квартиры (для этого необходимо законно разделить квартиру на две независимые недвижимости, а затем новую часть собственности переводить в нежилой фонд).
  • помещение обременено арестом, залогом, ипотекой.
  • здание аварийное или под снос.
  • в квартире зарегистрированы люди.

Если Вы планируете взять ипотеку на квартиру и сразу перевести её в коммерческую недвижимость, заранее ориентируйтесь на те банковские программы, которые позволяют это сделать. Помимо этого встречаются другие сложности, которые могут увеличить время процедуры перевода.

Если Вы располагаете временем и деньгами, то занимайтесь самостоятельно. Методом проб и ошибок Вы придёте к поставленной цели. Наши статьи и консультации Вам в помощь. Если же Вам необходимо выполнить этот перевод в ближайшее время, тогда не стоит рисковать и терять месяцы и годы в этом деле — воспользуйтесь нашими услугами, и Вы получите все документы в ближайшую конкретную дату.

Как выполнить перевод из жилого фонда в нежилой?

  • Для подачи документов необходимо заказать проектную документацию, от которой в большей степени зависит исход дела. Этот документ заказывайте только у проверенных фирм, дающие гарантии на свои услуги.
  • Перед тем, как начать процедуру, посчитайте все расходы. Помимо финансовых трат на госпошлины, нотариусов, проектную документацию, БТИ, Вам ещё предстоит потратиться после получения документов как минимум на обустройство входной группы, иначе Вы не сможете это помещение сдать в аренду и использовать его.
  • Необходимо получить согласие соседей — собственников квартир. Это делается с помощью собраний, ЖКХ. Составляется протокол, в который вносятся решения собравшихся и этот протокол и есть «согласие соседей».

Какие документы необходимы для перевода квартиры в нежилой фонд?

  • проектную документацию,
  • экспликацию и поэтажный план,
  • технический паспорт,
  • заключение пожарного надзора,
  • заключение санитарно-эпидемиологического надзора,
  • справку ДЕЗ,
  • согласие соседей и протокол собрания жильцов многоквартирного дома,
  • техническое заключение,
  • выписку из домовой книги,
  • паспорт,
  • свидетельство о праве собственности.

Пошаговая инструкция для перевода квартиры в нежилой фонд.

1-ый шаг.

Сбор и сдача документов.

  • Проектная документация. Заказывается в лицензированной проектной компании. Закажите у нас и получите гарантированный результат.
  • Экспликацию и поэтажный план — берётся в БТИ.
  • Техпаспорт — берётся напрямую в БТИ.
  • Заключение пожарного надзора — для этого нужно явиться в этот орган и написать соответствующее заявление. После официального визита и осмотра квартиры сотрудником органа, выдаётся заключение или требования устранить недочёты.
  • Заключение санитарно-эпидемиологического надзора — берётся в СЭС по такому же принципу.
  • Справка ДЕЗ — о предназначении соседних квартир или помещений, находящиеся на одном этаже с недвижимостью, чей статус планируется изменить. Выдаётся в управляющей компании.
  • Протокол-согласие соседей. Создаётся с помощью внеочередных собраний жильцов. В каждой управляющей компании Уфы проводится по своему, в некоторых элитных домах Кировского района с собственниками-соседями невозможно встретиться.
  • Техническое заключение.
  • Выписка из домовой книги — берётся в паспортном столе.
  • Паспорт.
  • Свидетельство о праве собственности. В течении 1-1,5 месяца Вам придёт либо отказ, либо согласие.

2-ой шаг.

Определение стоимости перевода помещения. После получения согласия, осуществляется эта процедура через администрацию. Пишется заявление по форме, прилагаются следующие документы:

  • паспорт,
  • свидетельство о праве собственности,
  • протокол межведомственной комиссии,
  • техпаспорт, экспликация, поэтажный план.

Затем Вам назначается дата визита специальной комиссии, после посещения которой ими принимается решение о возможности перевода и составляется соответствующий акт ввода в эксплуатацию.

3-ий шаг.

Регистрация прав собственности. Через МФЦ подаётся заявление о регистрации права собственности вместе со всеми документами, квитанциями. Таким образом через пару недель Вы становитесь собственником коммерческой недвижимости.

Уважаемые собственники недвижимости, выбирая нас в качестве исполнителя этой задачи — перевода квартиры в нежилой фонд, Вы прилично сэкономите свои деньги, время, нервы. Звоните, и получите бесплатную консультацию и ответы на все волнующие Вас вопросы от эксперта в области согласования недвижимости.

Посмотреть на карте Уфы