Перевод квартиры в нежилой фонд

Перевод квартиры в нежилой фонд

ЭТО важно знать при переводе квартиры в нежилой фонд!

Часто молодые бизнесмены не могут на старте собственного дела позволить себе арендовать или, тем более, купить целый офис. Поэтому в офис превращается собственное жилье. С юридической точки зрения, в помещении больше не могут проживать люди и помещение из статуса «жилого» нужно перевести в «нежилое», и только потом открывать магазин или кафе. Согласно законам Российской Федерации, квартиры могут использоваться только для проживания. Однако оговаривается также такой нюанс, как использование жилья для работы. В этом случае деятельность не должна мешать другим жильцам дома и нарушать их прав. Но, если же планируется не просто временная подработка на дому, а создание серьезного бизнеса с открытием офиса и получением всех разрешающих документов, то лучшим вариантом будет перевод жилья в нежилой фонд.

О чем важно помнить:

  1. Если вы решили свое жилье превратить в офис, нужно трезво оценить, насколько это целесообразно. Имеется ввиду, в первую очередь, расположение. Если квартира находится на окраине, при этом имеются трудности с транспортным сообщением, стоит задуматься о рентабельности данной идеи.
  2. Вы должны быть собственником помещения. Также необходимо представить документы, подтверждающие данный факт. Это может все, что угодно, от свидетельства о регистрации права до завещания.
  3. Третьи лица не должны иметь прав проживания на территории, а также запрещается проживание хозяина и его семьи на бывшей жилплощади. Также необходимо оборудовать отдельный вход в уже коммерческое помещение и представить документы, согласно которым это возможно технически. Использование подъездного входа клиентами не допускается.
  4. Помещение, переводимое в нежилое, должно находиться на первом этаже. Либо же на втором, но на первом также должны быть коммерческие помещения. Не допускается перевод одной части помещения в статус нежилого. Например, если у вас двухкомнатная квартира, нельзя одну комнату сделать нежилой, а во второй жить.
  5. Если же здание признано нуждающимся в срочном ремонте, либо же находится в аварийном состоянии, в залоге или арестована – то не стоит рассчитывать на то, что сможете получить необходимые документы для перевода жилья в нежилой фонд.
  6. Не должно быть незаконной перепланировки помещения, санитарные и противопожарные нормы должны быть обязательно соблюдены.
  7. Письменное согласие жильцов дома совсем не обязательно. Однако при возникновении спорных моментов – это одно из ваших преимуществ.

Что делать дальше? Когда вы убедились в том, что все вышеперечисленные аспекты учтены, можно приступать непосредственно к переоформлению. Нужно учесть, что данный процесс может занять некоторое время, а также придется потратить немало сил для сбора и подачи всех необходимых документов. Первый этап длительного «квеста» — посещение межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда.

Нужны будут следующие документы:

  • подписанное собственником заявление, в котором указаны причины перевода жилья в статус нежилого;
  • тех. паспорт БТИ, а также план каждого этажа и его экспликация;
  • выписка из домовой книги, в которой должно быть указано, что в помещении никто не проживает (ни постоянно, ни временно);
  • справка ДЕЗ. В ней должно быть указано назначение других жилых помещений, которые находятся на одном этаже с помещением, которое предназначено к переводу в нежилой фонд;
  • заключение Государственного пожарного надзора о том, что все противопожарные нормы были соблюдены;
  • заключение о том, что соблюдены все санитарные нормы;
  • если вы выступаете как юридическое лицо, то необходимы документы, доказывающие это;

После того, как принято положительное решение по вашему вопросу, предстоит поход в комиссию по приватизации и управлению жилищным фондом.

Для этого нужны:

  • паспорт, или другой документ, который может подтвердить вашу личность;
  • документы, которые подтвердят то, что вы собственник жилья;
  • копия справки Межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда, которая ранее была вами получена;
  • справка из БТИ, где указана разница в стоимости вашего помещения в случае его использовании как жилого и нежилого;
  • если вы – учредитель организации, то также необходимо представить соответствующие документы.

Последний этап – это непосредственно регистрация нежилого помещения. Перечень документов постоянно меняется, поэтому нужно уточнять уже на месте. Но, в любом случае, все собранные вами документы на предыдущих этапах пригодятся.

Вам могут отказать в нескольких случаях. Основные – это подача документов в несоответствующий орган, либо же нарушения, описанные в начале статьи. Прежде чем начать процедуру перевода жилого помещения в нежилое, желательно проконсультироваться со специалистом, ведь иногда самостоятельное ведение процесса может занять годы. А главное в бизнесе – это время.